Объект Math

  Для того, чтобы более полно рассмотреть возможности работы с числовыми значениями познакомимся с объектом Math. С самим понятием объекта мы познакомимся позднее.  Math - один из встроенных объектов языка JavaScript,  имеющий в качестве методов и свойств основные математические константы и функции.  Вам нет необходимости создавать объект Math, поскольку он уже создан и готов к использованию. Свойства объекта Math содержат математические константы, а методы - математические функции.

  Рассмотрим сначала математические константы:

  Поскольку все свойства объекта Math являются предопределенными константами, обращаться к ним надо всегда одним и тем же способом. Рассмотрим на примере числа PI:

<script language="JavaScript">

var y

y=Math.PI

alert(y)

</script>

  результат выполнения программы:

Внимание: в данном случае мы говорим только о константах, если же Вы хотите задать другие значения, то обратитесь к таблице 1 (см. ниже). 

Таблица 1

Метод Описание Синтаксис  Результат
abs(число) возвращает абсолютное значение аргумента

Math.abs(-12)

12
sin(число), cos(число), tan(число) стандартные тригонометрические функции, аргументы указываются в радианах Math.sin(1/2) 0.479425538604203
asin(число), acos(число), atan(число) инверсные тригонометрические функции, возвращают значения в радианах Math.asin(1/2) 0.5235987755982989
exp(число) возвращает Е в степени х  (экспонентный логарифм) Math.exp(2) 7.38905609893065
log(число) возвращает натуральный логарифм Math.log(1.7) 0.5306282510621704
pow(база, экспонента) возвращает базу в степени экспоненты Math.pow(3,2) 9
sqrt(число) возвращает квадратный корень аргумента Math.sqrt(85) 9.219544457292887
ceil(число)  округляет число до ближайшего большего целого Math.ceil(56.4678954321) 57
floor(число) Округляет число до ближайшего меньшего целого Math.floor(56.4678954321) 56
round(число) Округляет число до ближайшего целого Math.round(56.4678954321) 56
min(x,y) и max(x,y) возвращает меньшее и большее из аргументов соответственно Math.min(12,56) 12
random() возвращает псевдослучайное число от 0 до 1 Math.random() выдает каждый раз разное значение, например, одно из значений: 0.34822759625322974

  Рассмотрим примеры вычисления переменных х, у, z:

х=43;

y=2*ln2;

z=6.8*sin(1.7);

c=pi;

  Программа на языке JavaScript:

<script language="JavaScript">

var x,y,z,c

x=Math.pow(4,3)

y=2*Math.LN2

z=6.8*Math.sin(1.7)

c=Math.PI

document.write('x=',x,'<BR>')

document.write('y=',y,'<BR>')

document.write('z=',z,'<BR>')

document.write('c=',c,'<BR>')

</script>

  Результат выполнения вычислений отобразится в окне броузера:

x=64
y=1.3862943611198905
z=6.7433207110767865

c=3.141592653589793

  При использовании большого числа свойств и методов объекта Math удобно воспользоваться оператором присоединения with. Тогда наш пример будет выглядеть следующим образом: 

<script language="JavaScript">

var x,y,z,c

with(Math){

x=pow(4,3)

y=2*LN2

z=6.8*sin(1.7)

c=PI

}

document.write('x=',x,'<BR>')

document.write('y=',y,'<BR>')

document.write('z=',z,'<BR>')

document.write('c=',c,'<BR>')

</script>