Объект Math
Для того, чтобы более полно рассмотреть возможности работы с числовыми значениями познакомимся с объектом Math. С самим понятием объекта мы познакомимся позднее. Math - один из встроенных объектов языка JavaScript, имеющий в качестве методов и свойств основные математические константы и функции. Вам нет необходимости создавать объект Math, поскольку он уже создан и готов к использованию. Свойства объекта Math содержат математические константы, а методы - математические функции.
Рассмотрим сначала математические константы:
Е - основа натуральных логарифмов (примерно 2,718)
LN10 - натуральный логарифм 10 (примерно 2,302)
LN2 - натуральный логарифм 2 (примерно 0,693)
LOG10E - десятичный логарифм Е (примерно 0,434)
LOG2E - двоичный логарифм Е (примерно 1,442)
SQRT1_2 - 1 на квадратный корень из 2 (примерно 0,707)
SQRT2 - квадратный корень из 2 (примерно 1,414)
PI - отношение длины окружности к диаметру (примерно 3,141)
Поскольку все свойства объекта Math являются предопределенными константами, обращаться к ним надо всегда одним и тем же способом. Рассмотрим на примере числа PI:
<script language="JavaScript">
var y
y=Math.PI
alert(y)
</script>
результат выполнения программы:
Внимание: в данном случае мы говорим только о константах, если же Вы хотите задать другие значения, то обратитесь к таблице 1 (см. ниже).
Таблица 1
Метод | Описание | Синтаксис | Результат |
abs(число) | возвращает абсолютное значение аргумента |
Math.abs(-12) |
12 |
sin(число), cos(число), tan(число) | стандартные тригонометрические функции, аргументы указываются в радианах | Math.sin(1/2) | 0.479425538604203 |
asin(число), acos(число), atan(число) | инверсные тригонометрические функции, возвращают значения в радианах | Math.asin(1/2) | 0.5235987755982989 |
exp(число) | возвращает Е в степени х (экспонентный логарифм) | Math.exp(2) | 7.38905609893065 |
log(число) | возвращает натуральный логарифм | Math.log(1.7) | 0.5306282510621704 |
pow(база, экспонента) | возвращает базу в степени экспоненты | Math.pow(3,2) | 9 |
sqrt(число) | возвращает квадратный корень аргумента | Math.sqrt(85) | 9.219544457292887 |
ceil(число) | округляет число до ближайшего большего целого | Math.ceil(56.4678954321) | 57 |
floor(число) | Округляет число до ближайшего меньшего целого | Math.floor(56.4678954321) | 56 |
round(число) | Округляет число до ближайшего целого | Math.round(56.4678954321) | 56 |
min(x,y) и max(x,y) | возвращает меньшее и большее из аргументов соответственно | Math.min(12,56) | 12 |
random() | возвращает псевдослучайное число от 0 до 1 | Math.random() | выдает каждый раз разное значение, например, одно из значений: 0.34822759625322974 |
Рассмотрим примеры вычисления переменных х, у, z:
х=43;
y=2*ln2;
z=6.8*sin(1.7);
c=pi;
Программа на языке JavaScript:
<script language="JavaScript">
var x,y,z,c
x=Math.pow(4,3)
y=2*Math.LN2
z=6.8*Math.sin(1.7)
c=Math.PI
document.write('x=',x,'<BR>')
document.write('y=',y,'<BR>')
document.write('z=',z,'<BR>')
document.write('c=',c,'<BR>')
</script>
Результат выполнения вычислений отобразится в окне броузера:
x=64
y=1.3862943611198905
z=6.7433207110767865
c=3.141592653589793
При использовании большого числа свойств и методов объекта Math удобно воспользоваться оператором присоединения with. Тогда наш пример будет выглядеть следующим образом:
<script language="JavaScript">
var x,y,z,c
with(Math){
x=pow(4,3)
y=2*LN2
z=6.8*sin(1.7)
c=PI
}
document.write('x=',x,'<BR>')
document.write('y=',y,'<BR>')
document.write('z=',z,'<BR>')
document.write('c=',c,'<BR>')
</script>