Motion Tween ( движение
между )
и движение по траектории.
На сегодняшнем занятии мы c Вами познакомимся
с Motion Tween ( движение между ) и движение по траектории.
Мы узнаем, как организовать плавное движение
от одной точки к другой.
Итак :
1.
Создаём
( рисуем ) объект. Можно поместить его в библиотеку для использования в
дальнейшем. ( Пусть для начала будет круг )
2. Помещаем объект в начало движения.
2.
Растягиваем
кадр ( кнопка F5 ) примерно на 60 кадров ( 5 секунд ).
4. Последний кадр делаем ключевым ( кнопка
F6 ).
5. Переносим объект или Symbol ( из
библиотеки ) в конец движения , на последний кадр.
6. Выделяем кадры кликнув по ним и нажав на
правую кнопку выбираем Create Motion Tween.
7. Обратите внимание , что-бы последний
кадр так-же был задействован. Если этого не получилось, то повторите действия 5
и 6 для последнего кадра.
Взяв красную полоску над кадрами, проведите ей вправо и влево.
Если
объект перемещается, то вы сделали всё правильно. Смело жмите CTRL+ENTER и наблюдайте движение. Если количество
кадров будет больше, то объект будет двигатся более медленне и плавнее.
Для движения по траектории необходимо
сделать следующее:
1. Создаём ( рисуем ) объект. Можно
поместить его в библиотеку для использования в дальнейшем. ( Пусть для начала
будет круг )
2. Помещаем объект в начало движения.
3. Растягиваем кадр ( кнопка F5 ) примерно
на 60 кадров ( 5 секунд ).
4. Последний кадр делаем ключевым ( кнопка
F6 ).
5. Переносим объект или Symbol ( из
библиотеки ) в конец движения , на последний кадр.
6. Выделяем кадры кликнув по ним и нажав на
правую кнопку выбираем Create Motion Tween.
7. Обратите внимание , что-бы последний кадр
так-же был задействован. Если этого не получилось, то повторите действия 5 и 6
для последнего кадра.
Снова взяв красную полоску над кадрами, проведите ей вправо и влево. Если объект перемещается, то вы опять
сделали всё правильно и поэтому продолжаем.
8.
Добавляем
Guide Layer ( направляющая линия ) . Кнопка расположена рядом с кнопкой
добавления слоёв.
Guide
Layer (
направляющая линия )
9.
На
добавленном слое ( Guide Layer ) рисуем
траекторию движения карандашом.
10.
На траекторию нарисованную на направляющем слое вешаем замок ( что-бы не
повредить )
11. На первом кадре берём объект за центр (
крестик ) и перемещаем в начало движения используя чёрную стрелку.
12. На последнем кадре перемещаем объект в
конец движения.
13. Выбираем Show Instance или
Window.
14. Закладка FRAME
15. Кликнув в любой кадр выбираем Tweening
=> Motion
Scale - изменение размеров
Easing - торможение/ ускорение
Rotate - вращение
Orient to Path - ориентировать на
тропинку или путь ( ПОСТАВИТЬ ГАЛОЧКУ )
Снова взяв красную полоску над кадрами, проведите ей вправо и влево. Если объект перемещается по траектории , то
вы опять сделали всё правильно.
Смело жмите CTRL+ENTER и наблюдайте движение
по траектории.
Напоминаю,
что более полные версии Вы можете скачать по ссылке:
http://multschool.narod.ru/flash_urok.zip
http://multschool.narod.ru/flash_urok2.zip
http://multschool.narod.ru/flash_urok3.zip
http://multschool.narod.ru/flash_urok4.zip
http://multschool.narod.ru/flash_urok5.zip
http://multschool.narod.ru/flash_urok6.zip
http://multschool.narod.ru/flash_urok7.zip
Архив рассылки на сайте :
www.multschool.narod.ru
Там же большое количество мультиков и сайтов
учеников школы
На сегодня пожалуй всё.
Следующая рассылка выйдет 28 февраля.
До встречи.