Motion Tween ( движение между )

 и движение по траектории.

 

 

 

 На сегодняшнем занятии мы c Вами познакомимся с Motion Tween ( движение между ) и движение по траектории.

 

 

 Мы узнаем, как организовать плавное движение от одной точки к другой.

 

 Итак :

1.    Создаём ( рисуем ) объект. Можно поместить его в библиотеку для использования в дальнейшем. ( Пусть для начала будет круг )

   2. Помещаем объект в начало движения.

2.    Растягиваем кадр ( кнопка F5 ) примерно на 60 кадров ( 5 секунд ).

   4. Последний кадр делаем ключевым ( кнопка F6 ).

   5. Переносим объект или Symbol ( из библиотеки ) в конец движения , на последний кадр.

 

  6. Выделяем кадры кликнув по ним и нажав на правую кнопку выбираем Create Motion Tween.

   7. Обратите внимание , что-бы последний кадр так-же был задействован. Если этого не получилось, то повторите действия 5 и 6 для последнего кадра.

 

    Взяв красную полоску над кадрами,  проведите ей вправо и влево.

 

  

 

Если объект перемещается, то вы сделали всё правильно.  Смело жмите CTRL+ENTER и наблюдайте движение. Если количество кадров будет больше, то объект будет двигатся более медленне и плавнее.

 

   Для движения по траектории необходимо сделать следующее:

 

   1. Создаём ( рисуем ) объект. Можно поместить его в библиотеку для использования в дальнейшем. ( Пусть для начала будет круг )

   2. Помещаем объект в начало движения.

   3. Растягиваем кадр ( кнопка F5 ) примерно на 60 кадров ( 5 секунд ).

   4. Последний кадр делаем ключевым ( кнопка F6 ).

   5. Переносим объект или Symbol ( из библиотеки ) в конец движения , на последний кадр.

   6. Выделяем кадры кликнув по ним и нажав на правую кнопку выбираем Create Motion Tween.

   7. Обратите внимание , что-бы последний кадр так-же был задействован. Если этого не получилось, то повторите действия 5 и 6 для последнего кадра.

  

 Снова взяв красную полоску над кадрами,  проведите ей вправо и влево.  Если объект перемещается, то вы опять сделали всё правильно и поэтому продолжаем.

8.      Добавляем Guide Layer ( направляющая линия ) . Кнопка расположена рядом с кнопкой добавления слоёв.

Guide Layer

( направляющая линия )

 

9.      На добавленном слое  ( Guide Layer ) рисуем траекторию движения  карандашом.

 

 

  10.  На траекторию нарисованную на направляющем слое вешаем замок ( что-бы не повредить )

  11. На первом кадре берём объект за центр ( крестик ) и перемещаем в начало движения используя чёрную стрелку.

  12. На последнем кадре перемещаем объект в конец движения.

  13. Выбираем Show Instance  или Window.

  14. Закладка FRAME

 

 

  15. Кликнув в любой кадр выбираем Tweening => Motion

       Scale - изменение размеров

       Easing - торможение/ ускорение

       Rotate - вращение

       Orient to Path - ориентировать на тропинку или  путь ( ПОСТАВИТЬ ГАЛОЧКУ )

  Снова взяв красную полоску над кадрами,  проведите ей вправо и влево.  Если объект перемещается по траектории , то вы опять сделали всё правильно.

 Смело жмите CTRL+ENTER и наблюдайте движение по траектории.

 

Напоминаю, что более полные версии Вы можете скачать по ссылке:

http://multschool.narod.ru/flash_urok.zip

http://multschool.narod.ru/flash_urok2.zip

http://multschool.narod.ru/flash_urok3.zip

http://multschool.narod.ru/flash_urok4.zip

http://multschool.narod.ru/flash_urok5.zip

http://multschool.narod.ru/flash_urok6.zip

http://multschool.narod.ru/flash_urok7.zip

 

 Архив рассылки на сайте : www.multschool.narod.ru

 Там же большое количество мультиков и сайтов учеников школы

 

     На сегодня пожалуй всё.

 Следующая рассылка выйдет 28 февраля.

   До встречи.