Основы анимации
На сегодняшнем уроке мы познакомимся с видами кадров и создадим простую анимацию.
Итак начинаем.
Все кадры, так же как и слои отображаются на TimeLine
–временная линия .
Существуют два вида кадров:
1. Frame – простой кадр ( отображается
маленьким вертикальным прямоугольником )
2.KeyFrame
–ключевой кадр (отображается маленьким кружочком )
Простой кадр
Ключевой кадр
Все изменения (движения ) происходят в ключевых
кадрах. Это отдельные кадры. Простые кадры являются продолжением ключевого и
просто копируют его (они тянут время ).
В простых кадрах нет изменений.
Горячие
кнопки:
F5 – создание простого кадра (тянет время)
F6 – превращает простой кадр в ключевой (производим
изменения )
F7 – создает чистый ключевой кадр
Shift + F5 – удаляет всё подряд
(кадры )
> <
- переход по кадрам
ENTER – предварительный просмотр
CTRL+ENTER - просмотр анимации
(
создаёт компактную версию .SWF)
крестик
закрытия окна – заканчивает просмотр
Для работы часто необходимо видеть, что было
нарисовано на предыдущих или последующих кадрах. Для этого под TimeLine есть три кнопки.
Edit Multiple Frames
Onion Skin Outlines
Onion Skin
Onion skin (луковая кожа ) – позволяет
увидеть то, что было нарисовано на предыдущих или последующих кадрах. Чуть выше
шкала регулирующая количество кадров до ( start onion skin )
и после (end onion skin ).
Onion skin Outlines
– то же самое, но уже в виде контуров .
Edit Multiple Frames –
редактирование группы кадров ( очень удобно, т.к. видишь все кадры )
Нарисуйте какую-нибудь фигуру .
Нажмите F5 несколько раз
Нажмите F6
Передвиньте фигуру
Повторите эти действия несколько раз.
Затем
нажмите ENTER и просмотрите анимацию.
Можно
просмотреть анимацию передвигая красный прямоугольник над кадрами (
предварительно отключив Onion Skin )
Время анимации
Номер кадра
Для анимации достаточно 12 кадров в секунду . Номер кадра и время анимации можно посмотреть под кадрами.
Немного потренировавшись можете сделать
следующую анимацию : лягушка следящая за мухой .
НО
!!!!!
Будте внимательны и обращайте внимание на то ,
что выделено. Может получиться так, что вы двигаете , что-то другое. Чётко
выделяйте ( чёрной стрелкой ) перемещаемый объект.