На сегодняшнем
занятии немного теории.
1. Обзор основных возможностей технологии Flash
Flash клипы представляю собой
элементы анимации и векторной графики для Веб страниц. С их помощью
Веб-дизайнеры создают навигационные панели, динамические логотипы,
полноформатные клипы с синхронизированным звуком и даже целые страницы Интернет
с особенно насыщенным содержанием. Flash клипы являются компактными элементами векторной графики,
а потому быстро загружаются и меняют свой масштаб в соответствии с размерами
монитора конкретного пользователя.
Скорее всего Вы уже видели Flash клипы на многих Веб-страницах, включая www.multschool.narod.ru , www.mult.ru , www.multikov.net.
Миллионы пользователей Веб получили предустановленный Flash Player при покупке компьютеров, броузеров или системного
программного обеспечения, а многие скачали его с Веб-страницы фирмы Macromedia.
Flash Player находится непосредственно на компьютере, воспроизводя
клипы внутри броузера или же в качестве отдельной программы.
Работая с Flash, Вы создаете клип рисуя или импортируя графику,
обрабатываете ее в рабочем поле и оживляете через монтажную линейку (Timeline). Такой клип может быть сделан интерактивным, т.е.
способным определенным образом изменяться и реагировать на события. Закончив
создание клипа, Вы экспортируете его в формате Flash Player,
включаете в HTML-страницу и переносите его и HTML-страницу на Веб-сервер.
Для просмотра интерактивной
презентации по Flash выберите Help > Lessons > 1 Introduction.
2. Представление рабочей среды Flash
При создании и редактировании
клипов, Вы обычно работаете в следующих основных областях:
рабочем поле (Stage) - прямоугольной области, в которой происходит
воспроизведение клипа; окне монтажной линейки (Timeline), в котором создается анимация графики во времени; окне
библиотеки (Library), в которой находятся
элементы клипа, предназначенные для многократного использования, такие элементы
называются символами; режиме редактирования символов, где они создаются и
редактируются.
3. Использование инструментальных панелей (Windows)
В среде Windows, Вы можете как зафиксировать стандартную панель
инструментов и панель для рисования, так и позволить им "плавать"
поверх окна. Можно перемещать панель инструментов перетаскивая ее в любое
место. Перетащите панель инструментов к кромке окна Flash, если хотите ее зафиксировать, нажмите клавишу Control при перетаскивании,
если хотите такой фиксации избежать. Панель инструментов автоматически
принимает горизонтальный вид при ее фиксации вверху или внизу экрана и
вертикальный вид, при фиксации у его левой или правой кромки. Дважды щелкните
мышкой по заголовку плавающей панели инструментов, если хотите вернуть ее на то
место у края окна, где она была до этого.
Команда Toolbar открывает диалоговое окно Панелей инструментов (Toolbars). Для того, чтобы спрятать панели инструментов Flash или сделать их видимыми, а также для того, чтобы
изменить их внешний вид, воспользуйтесь опциями диалогового окна.
Чтобы спрятать или показать
панели инструментов:
Выберите Window > Toolbar.
Выключатели Show определяют, будут ли панели управления видны во Flash.
Standard показывает стандартную
панель. Эта панель содержит быстрый доступ к основным командам таким как Open (Открыть), Print (Печать) и т.п.
Drawing показывает панель с
инструментами предназначенными для рисования во Flash и их характеристики.
Status показывает строку состояния. В
ней отражается информация о кнопках и командах, а также о состоянии клавиш Caps Lock и Num Lock.
Controller показывает Контроллер, как
часть стандартной панели.
Large Buttons показывает кнопки панели в увеличенном виде. Если Ваш
монитор имеет высокое разрешение, Вы можете захотеть пользоваться большими
кнопками.
Show Tooltips включает показ ярлычков подсказок при прохождении мышки над кнопками панели. Отмените выбор этой опции, если не хотите пользоваться подсказкам
4. Использование панели инструментов (toolbox)
Инструменты, находящиеся на
панели инструментов (Toolbox), позволяют
рисовать, выделять, окрашивать и изменять графические объекты. Другие
инструменты изменяют вид рабочего
поля (Stage). Характеристики большинства
инструментов могут быть изменены, это вызвано спецификой их применения при
редактировании или рисовании элементов.
Для выбора инструмента:
Сделайте одно из
нижеследующих действий:
Нажмите на кнопу с
изображением инструмента, которым хотите воспользоваться.
В зависимости от выбранного инструмента, в нижней части панели,
появится набор
кнопок с доступными для него
функциями.
Нажмите "горячую"
клавишу, соответствующую этому инструменту.
Для
карандаша и кисти разные окна выбора цвета. Эта
для карандаша Options Многие инструменты имеют только им присущие функции. Они
отображаются в нижней части панели инструментов Ink Bottle Tool(s)- бутылочка с чернилами Перекрашивает
, всё что нарисовано карандашом. Делает
контур для заливки. Pencil Tool (Y) Карандаш Есть
Options (Внизу) Угловатость,сглаживание,
без изменений. Цвета. Инструменты Flash
Rectangle
Tool (R) Рисует
прямоугольники. Options-задаёт радиус угла Oval Tool (O) Рисует
овал Line Tool(N) Рисует
линии Arrow Tool (V) Чёрная
стрелка служит для редактирования или выделения определённых областей Рука
перетаскивает кадр, лупа либо
увеличивает, либо уменьшает
Форма
кисти Размер
кисти Brush Tool (B) Кисть.
Рисует заливками Fill. Внизу
options Brush Mode Рисует
нормально, заливками (fill), сзади всего(behind),
по помеченному (selection), изнутри (inside)
Замкнутый
градиент
Pen Tool (P) Работает с векторными линиями. Можно поставить узловые точки, а можно убрать. Subselect Tool (A) Задаёт
работу с векторами. Меняем вектор , меняется форма
Вектора
отвечают за кривизну (форму ) рисунка. Узловые
точки. Меняя
вектор , меняется форма рисунка.
Transform fill-транформация
заливки. Изменяет центр, ширину, направление заливки Gaps- разрывы. Данная
функция позволяет закрашивать замкнутую область с разрывами. Dropper Tool (I) Пипетка копирует цвета. Загрузив картинку, Вы можете
пипеткой выбрать цвет с картинки и использовать его. Paint
Bucket Tool (K) Красит
заливками. Необходимо сформировать замкнутую область. Для заливок нижнее окно.
Замкнутый
градиент
Eraser Tool (E)-резинка. Имеет
разные функции стирания.
Краник
заливает стиранием Разные
стирания: нормальное, линий, заливок, заднего фона, изнутри.
Размер
и форма резинки
Scale Изменение
размеров
Rotate Вращение
фигур и изменение формы Undo Отмена
команд Отменяет
до 60-ти команд Shap to Objects Магнит
соединяет угловые точки Smooth Сглаживание изображения Straighten Придаёт угловатость линиям
Все закладки ,
находящиеся в нижнем правом углу, можно вызвать через панель. Для этого надо
зайти в меню Window =>
Panels